Познавательное развитие

  «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

                                            Ра-ра-ра — начинается иг ….

                                            Ры-ры-ры — у мальчика ша...

                                            Ро-ро-ро — у нас новое вед...

                                            Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

                                            Ре-ре-ре — стоит дом на го...

                                            Ри-ри-ри — на ветках снеги...

                                            Ар-ар-ар — кипит наш само....

                                            Ры-ры-ры — детей много у го...

«Какое время года?»

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности времен года.

        Отгадайте загадки:

 

         Дел у меня немало –                                         Я соткано из зноя,

         Я белым одеялом                                              Несу тепло с собою.

         Всю землю укрываю,                                       Я реки согреваю,

         В лед реки убираю,                                           «Купайтесь!» - приглашаю.  

         Белю поля, дома                                                И любите за это

         Зовут меня … (Зима)                                        Вы все меня. Я…   (Лето)

     

         Я раскрываю почки,                                          Несу я урожаи,

         В зеленые листочки                                           Поля вновь засеваю,  

         Деревья одеваю,                                                 Птиц к югу отправляю,

         Посевы поливаю,                                               Деревья раздеваю.                

         Движения  полна,                                               Но не касаясь сосен

         Зовут меня…(Весна)                                          И елочек. Я…   (Лето)  

 

Назовите по порядку названия времен года, начиная с весны. С лета. С зимы. С осени.

 

        Прочитайте ребенку стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой:

                                       Придумала мать дочерям имена:

                                       Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

                                       Приходит Весна – зеленеют леса

                                       И птичьи повсюду звенят голоса.

                                       А Лето – пришло все под солнцем цветет,

                                       И спелые ягоды просятся в рот.

                                       Нам щедрая Осень приносит плоды –

                                       Дают урожаи поля и сады.

                                       Зима засыпает снегами поля

                                       Зимой отдыхает и дремлет  Земля.

 
 
 
 
 
 
Дидактические игры 

«Какое время года?»

 Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

 Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

 «Закончи предложение»

 Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

 Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

        Сахар сладкий. а перец - …. (горький).

        Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

 

        Дорога широкая, а тропинка .... (узкая).

 
 
Дидактическая игра по формированию математических навыков у ребенка 
Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Цели:  учить  узнавать  растение  по  листу (назвать растение по  листу  и найти его  в природе), развивать внимание. Ход  игры:  На  прогулке  собрать  опавшие  листья  с  деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.